В чем особенность и достоинство парфюмерии масс-маркет

А перед тем, как вы ознакомитесь с нашей статьей, мы хотим порекомендовать вам «Lamirina» — лучший интернет-магазин. У них на сайте представлена Парфюмерия оптом по выгодным ценам, поэтому обязательно ознакомьтесь с ассортиментом.

Не секрет, что в конечную стоимость любой продукции закладываются расходы на маркетинг. Под маркетингом мы должны понимать не только рекламные материалы (ТВ-ролики, реклама в прессе, привлечение звезд и т.п.), но и качество самой упаковки товара и точки дистрибьюции.

В парфюмерии класса люкс маркетинговая составляющая занимает около 20-25%. Такие ароматы фасуются во флаконы из высококачественного стекла, по форме приближенные к произведениям искусства. Для упаковки используется хороший картон и дорогостоящее теснение. Все это, конечно, влияет на конечную стоимость аромата. Но «говорить, что покупая аромат люкс-сегмента, мы, по большому счету, платим только за бренд – не совсем правильно. Продукция отличается не только внешним видом, но и по производственным технологиям. Однако неискушенный покупатель вряд ли заметит существенную разницу. Безусловно, серъезное влияние на восприятие потребителя оказывает «аура» бренда. Парфюмерия масс-маркет, в большинстве своем, это качественная продукция», — уверен Владислав Гржандо, директор компании «Праксет», одного из крупных дистрибьюторов масс-маркет парфюмерии в Украине.

Чем же отличаются ароматы масс-маркета от парфюмерии класса люкс?

Стоимость

Парфюмерия масс-маркет очень разнообразна. «Есть откровенно некачественная продукция. Дешевая отдушка, некачественное стекло флакона и очень дешевая упаковка» — говорит Владислав Гржандо— Такая продукция стоит в районе 3 у.е. на полке. Продавать ее нам не выгодно». Качественная масс-маркет парфюмерия стоит до 15 у.е. Кроме того, есть ниша, которая все еще относится к массу, но выше по качеству, хотя по определенным причинам не дотягивает до люкса – это миддл-сегмет. Такая парфюмерия стоит от 15 до 40 у.е.

«Низкая цена продукта, по сравнению с селективной парфюмерией, обуславливается, в первую очередь, тем, что ее производитель не выставляет никаких требований, нам, дистрибьюторам. Нет необходимости тратить деньги на имидж марки, дорогостоящую рекламу в глянце и точки дистрибьюции», — говорит Владислав Гржандо. 

Дистрибьюция

Масс-маркет ароматы продаются в косметических отделах супермаркетов и специализированных парфюмерно-косметических магазинах среднего уровня (КОСМО, Watsons и других). Объем продукции обычно составляет 100 мл. В женской парфюмерии иногда можно встретить флакон объемом в 50 мл, но нечасто. Также для этой категории производителям финансово не выгодно делать пробники. Поэтому покупатель может понюхать аромат только в точке продажи в тестерной версии.

Внешний вид продукции

Качество стекла флакона и картона для упаковки ниже, чем у селективных ароматов. Однако это не значит, что внешний вид продукции совершенно непригодный. Если для люксовых ароматов производитель готов потратить дополнительные расходы на дорогостоящее тиснение, гравировку и дополнительные аксессуары, то для масс-маркет продукции этого делать не будет, так как это увеличивает конечную стоимость товара в разы. Тем не менее, производители массовых ароматов стараются сделать современный дизайн упаковки и использовать не дорогие, но качественные материалы.

Производственные особенности

Каждый аромат, без разницы — масс-маркет это или люкс, состоит из одних и тех же компонентов: дистилированной воды, спирта и парфюмерной композиции.

Парфюмерная композиция (отдушка)  — это набор различных компонентов (запахов). Это, собственно, и есть сам аромат. Новые отдушки придумывают специальные компании. В мире их не так уж много – около 10 и в основном они французские. Далее парфюмерные композиции продают непосредственно производителям. Цена отдушки различается в зависимости от набора и количества требуемых компонентов. В селективной парфюмерной композиции больше натуральных компонентов. Однако сейчас прослеживается тенденция к замене натуральных компонентов на синтетические. Это обуславливается, в первую очередь, защитой окружающей среды.

Наличие натуральных или синтетических компонентов не влияет на безопасность нанесенной жидкости для здоровья человека. Доля содержания натуральных компонентов влияет на тонкость и глубину аромата. «Но, опять же, неискушенный потребитель вряд ли заметит ощутимую разницу. Это как с вином. Человек, который не разбирается в винах и не знает все тонкости виноделия, не сможет уловить все грани и оттенки дорого вина», — уверен Владислав Гржандо.

Процент содержания отдушки в масс-маркет парфюмерии немного меньше, чем в люксовых ароматах.  В масс-маркете – это 4-10%. В люксе – до 15%. Доля ароматной композиции отвечает за стойкость продукта. «Это не означает, что аромат из масс-маркета выветривается через час. Стойкость зависит во многом не от интенсивности этой композиции, а от самого аромата. Свежие, морские ароматы выветриваются быстрее. Запахи, которые содержат пряности, альдегидные ароматы и другие более тяжелые ароматы, априори, держаться дольше» — объясняет Владислав Гржандо.

Еще одно существенное отличие в технологическом производстве ароматов – это купажирование. Купажирование – это процесс смешевания компонентов и их отстаивание. Для экономии времени и денег в масс-маркет парфюмерии он занимает 5-10 дней. Для сравнения — селективные ароматы могут отстаиваться вплоть до 5 недель.

Самые тонкие грани запаха, оттенки и нюансы аромата будут лучше «звучать», если аромат будет отстаиваться дольше.  Если аромат не отстоялся должное время и спирт не достаточно проникся всей аромакомпозицией, он будет чувствоваться при открытии флакона.

Количество новинок за год

Масс-маркет парфюмерия, как и любая продукция этого сегмента, поставлена на конвейер. В год каждая фабрика производит приблизительно по 15 новых ароматов, постоянно обновляя свою линейку.